Версия для печати

Обзор обращений и обобщенная информация о результатах их рассмотрения

По состоянию на 31 декабря 2008 года в центральный аппарат Федерального агентства специального строительства (Спецстрой России) поступило 219 письменных обращений граждан (в 2007 году – 204). Поступившие письма были в установленном порядке зарегистрированы и учтены.
Все обращения граждан рассмотрены руководством Спецстроя России и разрешены в установленные сроки. По всем вопросам, поставленным в письмах, приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы.
Перечень проблем, затрагиваемых в письмах, поступающих в адрес руководства Спецстроя России, в основном остался прежним. Основной процент поступивших в 2008 году обращений (26%), или 57 из 219, связан с запросами по стажу работы (прохождению военной службы), записям в трудовую книжку, выдаче архивной справки (в 2007 году – 28 %, или 58 из 204).
Также достаточно часто задаются вопросы по оплате труда и улучшению жилищных условий. Из общего числа писем, поступивших в центральный аппарат Спецстроя России в 2008 году, 45 писем связаны с вопросами оплаты труда, выплаты премий и вознаграждений (в 2007 году – 36), и 29 писем поступило по вопросам улучшения жилищных условий и получения ГЖС (в 2007 году – 27).
При рассмотрении письменных обращений было принято 22 положительных решения, по 6 обращениям отказано. На 179 обращений даны разъяснения, по 12 обращениям составлены справки и 24 обращения направлены по принадлежности.
Рассмотрение и разрешение писем в центральном аппарате Спецстроя России осуществлялось в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Регулярно вопросы работы с письменными обращениями рассматриваются на заседаниях Коллегии Спецстроя России и оперативных совещаниях, проводимых руководством Спецстроя России, где указывается на усиление контроля за исполнением и разрешением в срок предложений, заявлений и жалоб граждан с целью предотвращения повторных обращений.
В частности, на оперативных совещаниях на обсуждение выносятся следующие вопросы:
- о реализации предложений граждан по наиболее значимым проблемам;
- о повышении качества рассмотрения заявлений граждан, поступающих из Администрации Президента России, Аппарата Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации;
- об обеспечении своевременной подготовки и полноты информации (ответов) по результатам проверок жалоб и заявлений;
- об особом выделении исполнения поручений по обращениям, в которых ставятся вопросы, значимые для отрасли специального строительства, злоупотребления служебным положением должностными лицами, коррупции;
- о фактах несвоевременного и неполного рассмотрения вопросов, поднимаемых заявителями, о причинах, порождающих нарушения прав и свобод граждан.
При осуществлении личного приёма руководством Спецстроя России выявляются недостатки в работе с письмами, заявителям полнее разъясняются основанные на законодательстве пути и способы решения вопросов, порядок обжалования по подчиненности и в суде решений государственных органов и их должностных лиц. В случаях требований заявителей, не основанных на законодательстве, им даются подробные разъяснения ошибочности или неправомерности таких просьб. Рассматривается возможность выделения средств на оказание, в необходимых случаях, материальной помощи малоимущим гражданам.
Осуществлён централизованный учёт данных о рассмотрении обращений граждан в структурных подразделениях Спецстроя России.
Проводятся ежеквартальные комиссионные проверки состояния работы с письменными обращениями граждан, военнослужащих и членов их семей в центральном аппарате Спецстроя России. По результатам проверок подготавливается акт, утверждаемый установленным порядком, и принимаются меры по устранению выявленных нарушений и недостатков.
Систематически осуществляются комиссионные выезды сотрудников центрального аппарата Спецстроя России в подчиненные подразделения с целью проверки состояния работы с обращениями граждан и рассмотрения писем военнослужащих и гражданского персонала на местах. При этом особое внимание уделяется работе с обращениями граждан по вопросам увольнения с работы в связи с сокращением объёмов производства и проводимыми организационно-штатными мероприятиями, связанными с сокращением персонала предприятий Спецстроя России, с целью недопущения массовых увольнений.
В ходе проводимых проверок принимаются незамедлительные меры по выявленным фактам волокиты, формально-бюрократического подхода и нарушения установленного порядка работы с письменными и устными обращениями, принимаются меры дисциплинарного воздействия к руководителям, нарушающим порядок рассмотрения письменных обращений.
В 2008 году руководством Спецстроя России было принято на личном приёме 104 человека.

Интернет-приемная