Версия для печати

Обзор обращений и обобщенная информация о результатах их рассмотрения

По состоянию на 31 декабря 2004 года в центральный аппарат Федерального агентства специального строительства (Спецстрой России) поступило 215 письменных обращений военнослужащих и членов их семей (в 2003 году - 226). Поступившие письма были в установленном порядке зарегистрированы и учтены.
Все обращения военнослужащих и членов их семей рассмотрены руководством Спецстроя России и разрешены в установленные сроки. По всем вопросам, поставленным в письмах, приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы.
Перечень проблем, затрагиваемых в письмах, в основном остался прежним. Основной процент поступивших обращений (24 %), или 51 из 215 связан с вопросами улучшения жилищных условий (в 2003 году - 55).
Вопрос оплаты труда также стоит очень остро. Из общего числа писем, поступивших в центральный аппарат Спецстроя России в 2004 году, 48 писем связано с вопросами денежного содержания военнослужащих, выплатами премий и вознаграждений (в 2003 году - 74).
Это, прежде всего, связано с тем, что ряд подразделений Спецстроя России находится в стадии реорганизации или ликвидации. В связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями проводится увольнение военнослужащих. Данные процедуры требуют больших финансовых затрат (выходное пособие, единое денежное вознаграждение военнослужащих, единовременные пособия, компенсации за вещевое имущество и продовольственный паёк, другие денежные выплаты и приобретение жилья для военнослужащих и членов их семей).
Немалый процент письменных обращений связан с запросами по стажу работы (прохождению военной службы), записями в трудовую книжку, выдаче архивной справки. За 2004 год таких писем поступило 31 (в 2003 году - 27). При рассмотрении письменных обращений было принято 34 положительных решения.
В 6-ти случаях заявителям по объективным причинам отказано в удовлетворении просьб, изложенных в обращениях.
На 148 обращений даны разъяснения и по 11 обращениям составлены справки.
В целом, рассмотрение и разрешение писем в центральном аппарате Спецстроя России осуществлялось в соответствии с требованиями Дисциплинарного Устава ВС РФ, Указа Президиума ВС СССР от 12 апреля 1968 г. "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" (с изменениями и дополнениями от 4 марта 1980 г. и от 2 февраля 1988 г.), приказа Министра обороны Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. № 615 «О работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации» и требованиями приказа начальника Спецстроя России от 28 декабря 1999г. № 77.
Регулярно вопросы работы с письменными обращениями рассматриваются на заседаниях Коллегии Спецстроя России и оперативных совещаниях, проводимых руководством Спецстроя России, где указывается на усиление контроля за исполнением и разрешением в срок предложений, заявлений и жалоб граждан, с целью предотвращения повторных обращений.
В частности, на оперативных совещаниях на обсуждение выносятся следующие вопросы:
- о реализации предложений граждан по наиболее значимым проблемам;
- о повышении качества рассмотрения заявлений граждан, поступающих из Администрации Президента России, Аппарата Правительства, палат Федерального Собрания Российской Федерации;
- об обеспечении своевременной подготовки и полноты информации (ответов) по результатам проверок жалоб и заявлений;
- об особом выделении исполнения поручений по обращениям, в которых ставятся вопросы, значимые для отрасли специального строительства, злоупотребления служебным положением должностными лицами, коррупции;
- о фактах несвоевременного и неполного рассмотрения вопросов, поднимаемых заявителями, о причинах, порождающих нарушения прав и свобод граждан.
При осуществлении личного приёма руководством Спецстроя России выявляются недостатки в работе с письмами, полнее разъясняются заявителям, основанные на законодательстве, пути и способы решения вопросов, порядок обжалования по подчиненности и в суде решений государственных органов и их должностных лиц. В случаях требований заявителей, не основанных на законодательстве, даются им подробные разъяснения ошибочности или неправомерности таких просьб. Рассматривается возможность выделения средств на оказание, в необходимых случаях, материальной помощи малоимущим гражданам.
Осуществлён централизованный учёт данных о рассмотрении обращений граждан в структурных подразделениях Спецстроя России посредством использования современных телекоммуникационных средств.
Проводятся ежеквартальные комиссионные проверки состояния работы с письменными обращениями в центральном аппарате Спецстроя России. По результатам проверок подготавливается акт, утверждаемый установленным порядком, и принимаются меры по устранению выявленных нарушений и недостатков.
Систематически осуществляются комиссионные выезды сотрудников центрального аппарата Спецстроя России в подчиненные подразделения с целью проверки состояния работы с обращениями военнослужащих и гражданского персонала. В ходе проверок принимаются незамедлительные меры по выявленным фактам волокиты, формально-бюрократического подхода и нарушения установленного порядка работы с письменными и устными обращениями, принимаются меры дисциплинарного воздействия к руководителям, нарушающим порядок рассмотрения письменных обращений.
По состоянию на 31 декабря 2004 года руководством Спецстроя России было принято на личном приёме 193 человека.

Интернет-приемная