Версия для печати

Историческая справка

Для выполнения государственной программы «Дороги России» в Рязани летом 1989 года было сформировано управление 65-го дорожно-строительного корпуса. 1 августа 1992 года на базе управления корпуса и 342-й дорожно-строительной бригады было сформировано 1373-е территориальное дорожно-строительное управление, в состав которого вошли: семь управлений дорожно-строительных работ (шесть дорожных и одно общестроительное), дислоцировавшихся в Рязанской области (г.Рязань, р.п.Сараи, г.Сасово), Пензенской области (п.Наровчат), Московской области (г.Подольск), Волгоградской области (г.Урюпинск), Нижегородской области (п.Лукоянов), один хозрасчетный строительно-монтажный участок по строительству низководных мостов (г.Рязань), хозрасчетный участок в Пензенской области (п.Малая Сербода) и государственное предприятие «Дорожник» в Рязанской области (п.Ермишь).
ФГУП «УДС № 5 при Спецстрое России» (г. Рязань) было сформировано в 1999 году на базе 1373-го территориального дорожно-строительного управления, переименованного в дальнейшем в Федеральное государственное унитарное предприятие «Управление дорожного строительства № 5 Дорожно-строительного управления Федеральной службы специального строительства при Правительстве Российской Федерации», затем – в Федеральное государственное унитарное предприятие «Управление дорожного строительства № 5 при Федеральном агентстве специального строительства».
За прошедшие годы подразделениями ФГУП «УДС № 5 при Спецстрое России» построено более 840 км автодорог общего пользования, 49 низководных деревянных мостов общей протяженностью 2428 погонных метров, наведены 3 понтонные переправы через Оку длиной 522 метра.
Наблюдаемый в последние годы стабильный рост российской экономики сопровождается динамичным развитием автомобильного транспорта, ростом объемов автомобильных перевозок и дорожного движения. При этом темпы строительства и реконструкции автомобильных дорог страны отстают от возрастающей потребности в автомобильных перевозках. Создание сети автомобильных дорог, адекватной потребностям пользователей и национальной экономики, представляет собой долгосрочную задачу, для решения которой была разработана федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» (подпрограмма «Автомобильные дороги»). 
ФГУП «УДС № 5 при Спецстрое России» вносит свой посильный вклад в реализацию этих масштабных задач. За период с 1 августа 1992 года частями и структурными подразделениями ФГУП «УДС № 5 при Спецстрое России» было построено и введено в эксплуатацию более 1000 км автодорог общего пользования. Управление принимало участие в реконструкции Федеральных автомобильных дорог Москва – Минск, Москва-Самара, Москва-Воронеж, Москва-Харьков, в строительстве окружной дороги г.Саратова.
В феврале 2005 года по распоряжению директора Федерального агентства специального строительства для строительства автомобильной дороги Угловка-Долгие Бороды в Новгородскую область в состав оперативного отряда было направлено УДСР № 983. Управление выполнило поставленную перед ним задачу за 9 месяцев, построив участок протяженностью 6 км, а затем оказывало помощь другим организациям. В целом оперативным отрядом было построено 30 км автомобильных дорог, 3 моста и 82 искусственных сооружения.
В настоящее время ФГУП «УДС № 5 при Спецстрое России» выполняет государственный оборонный заказ по реконструкции автомобильной дороги федерального значения М-5 «Урал» (Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск) на участке в Рязанской области (Москва-Самара).

Интернет-приемная