Версия для печати

Обзор обращений и обобщенная информация о результатах их рассмотрения

По состоянию на 31 декабря 2006 года в центральный аппарат Федерального агентства специального строительства (Спецстрой России) поступило 301 письменное обращение военнослужащих и членов их семей (в 2005 году - 204). Поступившие письма были в установленном порядке зарегистрированы и учтены.
Все обращения военнослужащих и членов их семей рассмотрены руководством Спецстроя России и разрешены в установленные сроки. По всем вопросам, поставленным в письмах, приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы.
Перечень проблем, затрагиваемых в письмах, в основном остался прежним. Основной процент поступивших обращений (21,7 %), или 67 из 301 связан с запросами по стажу работы (прохождению военной службы), записями в трудовую книжку, выдачей архивной справки (в 2005 году - 34).
Немалый процент письменных обращений связан с вопросами улучшения жилищных условий. За 2006 год таких писем поступило 57 (в 2005 году - 50).
При рассмотрении письменных обращений было принято 38 положительных решений, по 4 обращениям отказано. На 253 обращения даны разъяснения и по 6 обращениям составлены справки.
Рассмотрение и разрешение писем в центральном аппарате Спецстроя России осуществлялось в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Регулярно вопросы работы с письменными обращениями рассматриваются на заседаниях Коллегии Спецстроя России и оперативных совещаниях, проводимых руководством Спецстроя России, где указывается на усиление контроля за исполнением и разрешением в срок предложений, заявлений и жалоб граждан, с целью предотвращения повторных обращений.
В частности, на оперативных совещаниях на обсуждение выносятся следующие вопросы:
- о реализации предложений граждан по наиболее значимым проблемам;
- о повышении качества рассмотрения заявлений граждан, поступающих из Администрации Президента России, Аппарата Правительства, палат Федерального Собрания Российской Федерации;
- об обеспечении своевременной подготовки и полноты информации (ответов) по результатам проверок жалоб и заявлений;
- об особом выделении исполнения поручений по обращениям, в которых ставятся вопросы, значимые для отрасли специального строительства, о злоупотреблениях служебным положением должностными лицами, коррупции;
- о фактах несвоевременного и неполного рассмотрения вопросов, поднимаемых заявителями, о причинах, порождающих нарушения прав и свобод граждан.
При осуществлении личного приёма руководством Спецстроя России выявляются недостатки в работе с письмами, заявителям полнее разъясняются основанные на законодательстве пути и способы решения вопросов, порядок обжалования по подчиненности и в суде решений государственных органов и их должностных лиц. В случаях требований заявителей, не основанных на законодательстве, им даются подробные разъяснения ошибочности или неправомерности таких просьб. Рассматривается возможность выделения средств на оказание, в необходимых случаях, материальной помощи малоимущим гражданам.
Осуществлён централизованный учёт данных о рассмотрении обращений граждан в структурных подразделениях Спецстроя России посредством использования современных телекоммуникационных средств.
Проводятся ежеквартальные комиссионные проверки состояния работы с письменными обращениями в центральном аппарате Спецстроя России. По результатам проверок подготавливается акт, утверждаемый установленным порядком, и принимаются меры по устранению выявленных нарушений и недостатков.
Систематически осуществляются комиссионные выезды сотрудников центрального аппарата Спецстроя России в подчиненные подразделения с целью проверки состояния работы с обращениями военнослужащих и гражданского персонала. В ходе проверок принимаются незамедлительные меры по выявленным фактам волокиты, формально-бюрократического подхода и нарушения установленного порядка работы с письменными и устными обращениями, принимаются меры дисциплинарного воздействия к руководителям, нарушающим порядок рассмотрения письменных обращений.
В 2006 году руководством Спецстроя России было принято на личном приёме 169 человек.

Интернет-приемная