Версия для печати

Историческая справка

ФГУП «УДС № 3 при Спецстрое России» сформировано в октябре 1998 года на базе дорожно-строительного корпуса Министерства Обороны Российской Федерации.
История ФГУП «УДС № 3 при Спецстрое России» начинается в 1969 году, когда на основании директивы Генерального штаба Вооруженных Сил СССР при Министерстве строительства и эксплуатации дорог Украинской ССР была сформирована в г.Мукачево воинская часть.
За десять лет, с 1970 по 1980 год, военными дорожниками построено 70 километров трассы на Мукачево-Львовском направлении, десятки мостов в сложных горных условиях Карпат.
В конце 1980 года, выполнив поставленные задачи, отдельная дорожно-строительная бригада, по решению Правительства СССР, передислоцирована из Закарпатья на территорию Тюменской области для строительства и реконструкции автодорог к объектам нефтегазового комплекса Западной Сибири, возведения искусственных сооружений на них, а также, строительства промышленных объектов. Части бригады, дислоцированные в г.г. Сургут, Ноябрьск, Новый Уренгой, Надым, Белоярский принимали участие в строительстве автодорог, газопровода Уренгой-Помары-Ужгород, обустройстве компрессорных станций, промышленных и других объектов, выпускали промышленную продукцию (дорожные плиты, бетонные изделия для жилищного и промышленного строительства). За доблестный труд многие офицеры и прапорщики соединения были награждены правительственными наградами. Личный состав выполнял задачи в семи объединениях Миннефтегазстроя СССР.
С 1981 по 1992 год построено более 270 км. автодорог.
С 1993 года соединение вошло в состав Федерального дорожно-строительного управления при Министерстве обороны РФ.
17 ноября 1994 года был сформирован дорожно-строительный корпус. В состав корпуса вошло 6 дорожно-строительных соединений, база ремонта и хранения техники, военный госпиталь, и другие подразделения обеспечения. Основной задачей для воинских дорожно-строительных формирований стало строительство дорог с покрытием из сборного железобетона к газоконденсатным и нефтегазовым месторождениям в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, а также дорог с твердым покрытием на юге Тюменской области. Уже в 1994 году было введено 72,5 км автомобильных дорог, при плане 70 км. В 1995 - введено 124,3 км., в 1996 - 210,2 км, в 1997 -260 км.
С 1997 года Указом Президента РФ Федеральное дорожно-строительное управление при Министерстве обороны РФ было ликвидировано, а воинские части, учреждения и органы управления, подчиненные ранее ФДСУ, были переданы Федеральной службе специального строительства России.
В октябре 1998 года было образовано Федеральное государственное унитарное предприятие «Управление дорожного строительства №3 при Федеральной службе специального строительства Российской Федерации».
В сжатые сроки в Управлении были проведены необходимые организационно-штатные мероприятия и сформированы территориальные дорожно-строительные Управления с местами дислокации в Тюменской области.
С 1994 года на основании долгосрочных соглашений с крупными заказчиками: ОАО «Сургутнефтегаз», ГП «Уренгойгазпром», НК «Таркосаленефтегаз», Администрацией Тюменской области, сформирована программа строительства с суммарным объемом до 2005 года более 700 километров автодорог. Работа ФГУП «УДС № 3 при Спецстрое России» способствовала ОАО «Сургутнефтегаз» освоить Конитлорское, Тром-Еганское, Хорлорское, Битемское, Восточно-Тром-Еганское, Назаргалиевское, Западно-Камынское месторождения нефти.
Силами ФГУП «УДС № 3 при Спецстрое России» до 2001 года велось строительство Федеральной автодороги Сургут- Салехард на участке «станция Пуровск - станция Коротчаево», автодорог по обустройству Уренгойского и Заполярного газоконденсатных месторождений. До 2002 года велось строительство автодорог общего пользования на юге Тюменской области в Аромашевском, Упоровском и Вагайском районах.
В последние годы подразделения ФГУП «УДС № 3 при Спецстрое России» успешно трудятся на Западно-Камынском, Северо-Юрьевском, Назаралиевском, Верхне-Надымском, Конитлорском, Хорлорском и других месторождениях нефти, Яро-Яхинском, Северо-Часельском газоконденсатных месторождениях.
С 2003 года началось обновление дорожно-строительной и автомобильной техники, что позволяет ФГУП «УДС № 3 при Спецстрое России» решать и более серьезные задачи.

Интернет-приемная